Данная программа разработана специалистами Московского транспортного института и экспертами Координационного совета по логистике специально для руководителей и специалистов отделов логистики, снабжения, транспортного обеспечения и складирования, смежных подразделений, руководителей предприятий и топ-менеджеров.
      В процессе обучения мы будем говорить о целях, управленческих функциях и в целом о процессе администрирования логистической системы, рассматривать конкретные вопросы управления в интегрированных и функциональных областях логистики.
     Цель курса - предоставить слушателям методики, которые помогут им качественно решать следующие задачи:
- организация работы и руководство логистической службой;
- анализ логистических процессов и их оптимизация;
- построение эффективной системы закупок и формирования товарных запасов;
- планирование транспортных потоков;
- организация и контроль перевозок;
- организация взаимодействия с подрядными организациями, партнерами и поставщиками;
- оптимизация затрат;
- бюджетирование, контроль исполнения бюджета.
     В ходе обучения Вы получите не только практические рекомендации по организации логистики в компании, но и бесценную возможность обмена практическим опытом как с преподавателями - ведущими специалистами по логистике и топ-менеджерами крупных компаний, так и с другими слушателями курса.
Программа курса (72 ак.час)
1.Ключевые компетенции руководителя: планирование, делегирование, мотивация, контроль
  • Постановка цели по критериям SMART. Расстановка приоритетов. Определение действий по реализации целей, определение сроков. Оценка наличия необходимых ресурсов
  • Инструменты планирования задач со сложной структурой: Диаграмма Ганта, Дерево целей, Action.Plan. Инструменты ежедневного планирования: Матрица Эйзенхауера. Техники тайм - менеджмента в работе с ежедневником
  • Делегирование: цели, типичные ошибки и ограничения. Что можно и нельзя делегировать. Определение зоны делегирования. Выбор оптимального для делегирования сотрудника. Принцип соответствия. Этапы процесса эффективного делегирования
  • Построение системы мотивации внутри органиции\подразделения. Общие мотивационные системы, универсальные мотиваторы, соотношение положительной и отрицательной мотивации. Определение ведущих мотиваторов сотрудников. Выбор стиля руководства, в зависимости от категории сотрудников
  • Контроль. Цели. Виды контроля. Ошибки контроля, зависимость степени и вида контроля от уровня профессиональной зрелости сотрудника
2.Организация логистики в компании
  • Функции отдела логистики: основные блоки логистики; финансовая логистика; логистика закупок; производственная логистика; логистика продаж
  • Основной результат работы логистики Компании - оптимизация расходов
  • Формирование расходного бюджета
  • Связь бюджета с мотивацией
  • Цена - необходимое, но не достаточное условие
  • Функциональные блоки логистики. Транспорт. Склад: оптимизация работы склада; система моделирования работы склада; основные параметры оценки эффективности работы склада.
3.Моделирование и оптимизация логистических затрат.Аудит логистической системы
  • Логистическая система.
  • Аудит логистической системы. Как провести его самостоятельно? Алгоритм проведения.
  • Анализ операционной логистики.
  • Основные методы сбора информации.
  • Анализ функций участников.
  • Анализ взаимодействий.
  • Определение проблем. Определение причинно-следственных связей.
  • Виды потерь (информационные, финансовые, материальные)
  • Понятие и структура логистических затрат.
  • Структурный анализ логистических затрат.
  • Факторы формирования и сокращения логистических затрат.
  • Уровень и структура логистических затрат.
  • Бюджетирование логистических затрат.
  • Анализ схемы движения товарного потока в компании.
  • Управление логистическим процессом при помощи планирования. Логистический прогноз
  • Внесение изменений в бизнес-процесс, с целью повышения его эффективности, сокращение потерь. Проектная деятельность при внесение изменений в бизнес-процесс .
  • Бюджетирование логистических затрат.
  • Особенности и функции логистического управления.
  • Инсорсинг и аутсорсинг логистических услуг
  • Практикум по проведению аудита логистической системы
4.Организация закупок и размещение заказов
  • Закупочные стратегии. Постановка целей и задач. Снятие заказа на поставку продукции с других отделов/ подразделений. SMART-формат. Кейс. Этапы организации процесса снабжения. Планирование снабжения. Открытие и закрытие операций. Структура отдела поставок в разрезе компании. Штатное расписание отдела и должностные инструкции. Взаимодействие отдела с другими подразделениями и специалистами компании. Мотивация сотрудников. "Откаты" в снабжении и методики противодействия им.
  • Закупочная деятельность и стратегии цепи поставок. Кейс. Логистика и цепи поставок. Звенья логистической цепи. Виды логистических каналов и цепей. Стратегические и тактические планы закупок. Стратегии снабжения в условиях кризиса. Уровни стратегий. Планирование закупок. Концепция "Jast in Time". Суть концепции.
  • Исследование рынка ключевых поставщиков. Организации, занимающиеся поставками. Сегментирование поставщиков. Исследование рынка поставок в условиях кризиса. Тактический и стратегический прогноз цен. Влияние макроэкономических (рынок энергоносителей, транспортные тарифы и таможенная политика государства) и микроэкономических (монополия поставщика, дефицит товаров, отказ поставщика выполнять свои обязательства) показателей на рынок закупок.
  • Поиск и оценка поставщика. Правовые основы закупок. Заключение договоров. Переход рисков от поставщика к покупателю. Выбор поставщика. Кейс. Балльный и графический методы выбора поставщика. Критерии эффективности работы системы снабжения.
  • Планирование и подготовка переговоров. Понятие переговоров. Содержательная и организационная части переговоров. Этапы переговоров. Эффективная аргументация.
  • Стили взаимодействия на переговорах. Выбор стратегии и стиля переговоров. Черты позиционных переговорных стратегий. Стратегия принципиальных переговоров. Оптимальные способы достижения убедительности в переговорах.
  • Работа с возражениями. Возражения. Типы возражений. Алгоритм работы с возражениями. Техники обработки возражений.
  • Жесткие переговоры. Правила Жестких переговоров. Признаки Жестких переговоров. Тактики поведения в Жестких переговорах
5.Управление запасами
  • Роль запаса в логистической цепи. Виды запасов. Анализ состояния запасов. Выявление неликвидов.
  • Влияние периода оборачиваемости запасов на рентабельность капитала предприятия.
  • Структурный анализ ассортимента.
  • Оптимальный размер заказа.
  • Расчет ёмкости склада.
  • Системы контроля пополнения запасов.
  • Уровень сервиса.
6.Транспортная логистика. Анализ эффективности транспортного процесса
  • Задачи транспортной логистики. Виды перевозок и виды сообщений.
  • Выбор оптимального варианта транспортировки.
  • Распределение транспортных затрат между грузами различных наименований, перевезённых в одном транспортном средстве.
  • Экономические показатели работы транспортных средств (тс).
  • Оптимальный срок замены собственного тс.
  • Сбалансированность потоков.
  • Бюджет транспортных расходов. Функциональная калькуляция себестоимости.
  • Сводный бюджет логистических расходов и его влияние на основные финансово-экономические показатели работы Компании.
7.Управление складской логистикой. Управление изменениями в компании
8.Детерминированный факторный анализ (ДФА) - инструмент для оценки эффективности логистических решений


Посмотреть даты проведения
Посмотреть курсы по логистике
Посмотреть курсы по ВЭД,таможенному делу